Музыка моего народа
1 |
1 |
|
Рассказы учащихся о летних «встречах с музыкой».
«Мы – третьеклассники» («Классное рондо») – исполнение.
Мелодии песен: «Вниз по матушке по Волге» (р.н.п.), «Из чего наш мир состоит?» Б. Савельева (композиторская песня), «Уж ты, зимушка-зима» Ан. Александрова (композиторская песня в народном духе) – слушание.
«Вниз по матушке по Волге» (р.н.п.) – разучивание.
«Бой кремлевских курантов», «Гимн России» Александрова – слушание.
|
|
2 |
2 |
|
«Вниз по матушке по Волге» - исполнение.
Вариации на тему песни «Вниз по матушке по Волге» А. Даргомыжского – слушание.
«Из чего наш мир состоит?» Б. Савельева – разучивание.
«Светит месяц» (р.н. плясовая песня) – слушание.
|
|
3 |
3 |
|
«Вниз по матушке по Волге» - исполнение.
Главная мелодия 1-й части Третьего фортепианного концерта С. Рахманинова – разучивание.
Третий фортепианный концерт С. Рахманинова (фрагмент) – слушание.
«Тонкая рябина» (р.н.п.) – слушание.
«Из чего наш мир состоит?» - исполнение |
|
4 |
4 |
|
Главная мелодия 1-й части Третьего фортепианного концерта С. Рахманинова – исполнение.
«Со вьюном я хожу» - исполнение.
«Плясовые наигрыши» - слушание.
Частушки – разучивание.
«Озорные частушки» Р. Щедрина – слушание.
|
|
5 |
5 |
|
«Со вьюном я хожу» - исполнение.
«Солдатушки, бравы ребятушки» (р.н.п.) – разучивание.
«Эй, ухнем!» (р.н.п.) – слушание.
«Урожайная» И. Дунаевского - слушание.
Частушки – исполнение.
|
|
6 |
6 |
|
«Солдатушки, бравы ребятушки» - исполнение.
«Смело, товарищи, в ногу» (революционная песня-марш) - слушание.
«Шел ленинградский паренек» (современная народная песня) – разучивание.
«Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева - разучивание главной мелодии и слушание хора.
|
|
7 |
7 |
|
«Шел ленинградский паренек» - исполнение.
«Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» - слушание и участие в исполнении.
Фрагмент из поэмы «Василий Теркин» А. Твардовского (чтение и частушки) – слушание.
Частушки – исполнение. |
|
8 |
8 |
|
«Шел ленинградский паренек» - исполнение.
«Новороссийские куранты» Д. Шостаковича – слушание.
Ария Сусанина – слушание и участие в исполнении.
«Славься» - хор из оперы «Иван Сусанин» - слушание.
|
|
9 |
9 |
|
Исполнение и слушание музыки по желанию учителя и по выбору учащихся.
|
|
Вторая четверть
Между музыкой моего народа
и музыкой других народов моей страны
нет непереходимых границ
1 |
10 |
|
«Молдовеняска» и «Лезгинка» (грузинская) – слушание фрагментов.
«Дружба» - разучивание.
«Веснянка» (украинская н.п.) – разучивание.
Финал Первого концерта для фортепиано с оркестром П. Чайковского (фрагмент) – слушание.
|
|
2 |
11 |
|
«Дружба» - исполнение.
«Веснянка» - исполнение.
«Вниз по матушке по Волге» - исполнение.
«Ревет и стонет Днепр широкий» Д. Крыжановского – слушание.
«Песня о Днепре» М. Фрадкина – слушание.
|
|
3 |
12 |
|
«Веснянка» - исполнение.
Финал Первого концерта для фортепиано с оркестром – слушание.
Попевка о природе – разучивание.
Вариации на тему «Перепелочки» - слушание.
|
|
4 |
13 |
|
«Лезгинка» (грузинский народный танец) – слушание.
Попевка о природе – исполнение.
«Цыплята» Г. Гусейнли – разучивание.
«Колыбельная» из балета «Гаянэ» А. Хачатуряна – слушание.
|
|
5 |
14 |
|
«Русская пляска» из балета «Гаянэ» А. Хачатуряна – слушание.
Попевка о природе – исполнение.
«Цыплята» - исполнение.
«Мавриги» (узбекская народная песня-танец) – слушание и исполнение в ансамбле с учителем (ударные инструменты).
|
|
6 |
15 |
|
«Вей, ветерок» (латышская н.п.) – слушание.
«Дружба» - исполнение.
«Цыплята» - исполнение.
Пролог и фрагмент 2-й части кантаты «Не смейте трогать голубой глобус» Э. Бальсиса – слушание.
|
|
7 |
16 |
|
Исполнение и слушание музыки по выбору учителя и по желанию учащихся.
|
|
Третья четверть
Между музыкой разных народов мира
нет непереходимых границ
1 |
17 |
|
«Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина и «Посадил полынь я» (болгарская н.п.) – слушание.
«Дружба» - исполнение.
«Заход солнца» Э. Грига – разучивание.
|
|
2 |
18 |
|
«Осенняя песня» П. Чайковского – слушание.
«Утро» (главная мелодия) – исполнение.
«Заход солнца» - исполнение.
«Камаринская» (р.н.п.) и Вариации на русскую тему Л. Бетховена – слушание.
|
|
3 |
19 |
|
«Полька» (чешская н.п.) – разучивание.
«Заход солнца» - исполнение.
«Чардаш» из оперы «Хари Янош» З. Кодая – слушание.
|
|
4 |
20 |
|
«Полька» - исполнение.
«Летите, голуби» И. Дунаевского – слушание хора и разучивание главной мелодии.
«Венецианская ночь» М. Глинки – слушание.
Песня – разучивание.
|
|
5 |
21 |
|
«Летите, голуби» - исполнение.
«Пастушья песня» (французская н.п.) – исполнение.
Вариации на тему французской песни В. Моцарта – слушание.
Песня – исполнение.
|
|
6 |
22 |
|
«летите, голуби» - исполнение.
Песня – исполнение.
«Катюша» М. Блантера – слушание.
«Вишня» (японская н.п.) – разучивание.
Вариации на японскую н. тему Д. Кабалевского – слушание.
|
|
7 |
23 |
|
«Вишня» - исполнение.
Вариации на японскую народную тему – слушание.
«Урок в школе» - сцена из балета «Тропою грома» К. Караева – слушание.
«Нас много на шаре земном» Ан. Александрова – разучивание.
|
|
8 |
24 |
|
«Вишня» - исполнение.
«Жаворонок» (польская н.п.) – разучивание.
«Мазурка» № 47 Ф. Шопена – слушание.
«Нас много на шаре земном» - исполнение. |
|
9 |
25 |
|
«Рондо в турецком стиле» В. Моцарта – слушание.
«Жаворонок» - исполнение.
«Нас много на шаре земном» - исполнение.
«Танец черных» из балета «Тропою грома» - слушание.
|
|
10 |
26 |
|
Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя и по желанию учащихся. |
|
Четвертая четверть
Композитор – исполнитель- слушатель
1 |
27 |
|
«Вниз по матушке по Волге» - разучивание второго куплета) и исполнение.
«Вы слышите голос детей» - вторая тема 1-й части кантаты «Песня утра, весны и мира» Д. Кабалевского – разучивание.
Экспозиция 1-й части Симфонии № 40 В. Моцарта - слушание.
«Са ира» (п. французской революции) – разучивание.
|
|
2 |
28 |
|
Экспозиция 1-й части Симфонии № 40 - слушание.
«Вы слышите голос детей» - исполнение.
«Вниз по матушке по Волге» - исполнение.
Песня – разучивание.
«Са Ира» - исполнение.
|
|
3 |
29 |
|
«Наша весна» - главная мелодия 3-й части кантаты.
«Песня утра, весны и мира» Д. Кабалевского – разучивание.
Песня – исполнение.
Фрагмент из 2-й части Четвертой сонаты Л. Бетховена – слушание.
«Са ира» - исполнение.
|
|
4 |
30 |
|
«Родина слышит» Д. Шостаковича – слушание.
Песня – исполнение.
Прелюдии № 15 Ф. Шопена – слушание.
«Вниз по матушке по Волге» - исполнение.
Частушки – исполнение.
|
|
5 |
31 |
|
Главная мелодия первой части Третьего концерта для фортепиано с оркестром С. Рахманинова – участие в исполнении.
«Улица хмурится» - (попевка – скороговорка) – разучивание.
Мелодии кантаты «Песня утра, весны и мира» («Вы слышите голос детей», «Доброе утро», «Наша весна») – исполнение.
«Доброе утро» - слушание.
|
|
6 |
32 |
|
«Улица хмурится» - исполнение.
«Песня утра, весны и мира» - исполнение и слушание.
Подготовка к заключительному уроку-концерту.
|
|
7 - 8 |
33 - 34 |
|
Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя и желанию учащихся.
|
|