![]() |
| |||||||
|
![]() |
| ||||||
Программа тьюторского сопровождения выбора профессии для учащихся 7-9 классов МБОУ «Мысовская СОШ» Выполнила работу: Сыстерова В.К. заместитель директора по УВР МБОУ «Мысовская СОШ» Тема курсов: Современные модели индивидуализации образования в условиях ФГОС второго поколения Оглавление 1. Различия между деятельностью тьютора и классного руководителя 3 2. Напрравления работы тьютора 3 3. Тематическое планирование 4 4. Работа с родителями 4 5. Работа учащихся с дневником «Шаг за шагом к профессии» 4 Литература 5
1. Различия между деятельностью тьютора и классного руководителя
Тьютор выполняет функции консультанта, наставника и организатора. Тьюторское сопровождение обеспечивает осознанное построение индивидуальной образовательной траектории каждым учащимся школы и её собственную реализацию, помогает подросткам осознать свои личностные, образовательные и профессиональные интересы. Кроме того, тьютор помогает решать организационные проблемы учебной деятельности. Поскольку у каждого ученика индивидуальный учебный план, тьютору гораздо сложнее осуществлять контроль за посещаемостью занятий и оперативно отслеживать качество успеваемости учеников. В результате учащиеся получают большую независимость, самостоятельность и не каждый ученик готов нести за себя ответственность, и не каждый способен себя организовать. Классный руководитель – оказывает помощь в решении детских и подростковых личностных возрастных проблем, осуществляет воспитательную работу в классе, контролирует учебную деятельность, внеучебную занятость и успеваемость учащихся. Классному руководителю легче осуществлять контроль за посещаемостью и учебными достижениями учащихся. Ученик в такой системе находится в состоянии постоянной опеки и неусыпного контроля. На этапе предпрофильной подготовки при проектировании учащимися дальнейшего образования в старшей школе задача тьютора состоит в оказании помощи девятиклассникам в принятии решения о выборе направления последующего обучения и повышения их готовности к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.
Цель программы: -формирование у учащихся личностной готовности к первичному профессиональному самоопределению.
Задачи: - ознакомить учащихся с информацией о профессиях; - выявить особенности индивидуального развития личности применительно к будущей профессии; - организовать курсы по выбору; - помочь детям в оформлении и защите проекта « Я выбираю профессию»
2. Направления работы тьютора, нацеленные на помощь старшим подросткам в профильном самоопределении
- представление информации об особенностях выбора профиля обучения в старшей школе; - подготовка учащихся к составлению первичного профессионального плана - формирование таких качеств и умений как способность к самопознанию и самоизменению, умение делать выбор и нести за него ответственность; - предоставление учащимся возможностей для глубокого самопознания своего темперамента, интересов, склонностей, способностей, типа мышления, потребностей, ценных ориентаций; - активизация поисков собственного пути к освоению профессии; - развитие самосознания, повышения самооценки и уровня притязаний; - формирование комплекса мотивов выбора профессии, где оптимально сочетались бы: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям (обществу), заработать на жизнь (удовлетворение материальных потребностей); - усвоение учащимися информации о мире профессий, о самом себе и о потребностях в кадрах в своём регионе (районе, городе), основных перспективах его развития.
3. Тематическое планирование
1.Анкетирование учащихся «Я выбираю профессию» 2.Проведение диагностик по выявлению индивидуального развития личности, склонностей и способностей учащихся 3.Сбор информации учащимися о профессиях, которую они выбрали, включая восстребованность на рынке труда 4.Презентация курсов по выбору для учащихся 5.Индивидуальные (групповые) консультации для учащихся 6.К результату шаг за шагом (результаты обучения за 2-3 года) 7.Работа с дневником «Шаг за шагом к профессии»
4. Работа с родителями:
- ознакомить с основными этапами организации предпрофильной подготовки учащихся; - выбор профессии детьми и состояние современного рынка трда; - роль родителей в обеспечении психологической поддержки ребенка в выборе профессионального пути; - индивидуальные консультации; - анкетирование родителей учащихся 7-9 классов по выявлению образовательных запросов; - согласование с родителями индивидуальных учебных планов.
5. Работа учащихся с дневником «Шаг за шагом к профессии»
1.Составьте список профессий, которые вам нравятся, подходят 2.Составьте список своих требований к профессиональному будущему 3.Оцените соответствие требований профессий с вашими качествами 4.Проанализируйте, какая профессия больше других вам подходит 5.Оцените свой выбор с родителями, учителями, специалистами, друзьями 6.Пранализируйте все плюсы и минусы в выбранной профессии 7.Оформи свой выбор профессии как проект (презентацию)
Личностный результат ученика
Каков личностный результат в итоге должен быть? Дети должны определиться с профессиональными планами, т.е. выбрать профессию.
|
||||||||
| ||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish» |