ПЕРМСКИЙ КРАЙ

КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН

 МЫСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

Программа

тьюторского сопровождения выбора профессии для учащихся 7-9 классов

МБОУ «Мысовская СОШ»

 Выполнила работу: Сыстерова В.К. заместитель директора по УВР МБОУ «Мысовская СОШ»

 Тема курсов: Современные модели индивидуализации образования в условиях ФГОС второго поколения

Оглавление

1. Различия между деятельностью тьютора и классного руководителя           3

2. Напрравления работы тьютора                                                                      3

3. Тематическое планирование                                                                           4

4. Работа с родителями                                                                                       4

5. Работа учащихся с дневником «Шаг за шагом к профессии»                      4

Литература                                                                                                                   5

 


1. Различия между деятельностью тьютора и классного руководителя

 

Тьютор выполняет функции консультанта, наставника и организатора. Тьюторское сопровождение обеспечивает осознанное построение индивидуальной образовательной траектории каждым учащимся школы и её собственную реализацию, помогает подросткам осознать свои личностные, образовательные и профессиональные интересы. Кроме того, тьютор помогает решать организационные проблемы учебной деятельности. Поскольку у каждого ученика индивидуальный учебный план, тьютору гораздо сложнее осуществлять контроль за посещаемостью занятий и оперативно отслеживать качество успеваемости учеников. В результате учащиеся получают большую независимость, самостоятельность и не каждый ученик готов нести за себя ответственность, и не каждый способен себя организовать.

Классный руководитель – оказывает помощь в решении детских и подростковых личностных возрастных проблем, осуществляет воспитательную работу в классе, контролирует учебную деятельность, внеучебную занятость и успеваемость учащихся. Классному руководителю легче осуществлять контроль за посещаемостью и учебными достижениями учащихся. Ученик в такой системе находится в состоянии постоянной опеки и неусыпного контроля.

На этапе предпрофильной подготовки при проектировании учащимися дальнейшего образования в старшей школе задача тьютора состоит в оказании помощи девятиклассникам в принятии решения о выборе направления последующего обучения и повышения их готовности к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.

 

 

Цель программы:

-формирование у учащихся личностной готовности к первичному профессиональному самоопределению.

 

Задачи:

- ознакомить учащихся с информацией о профессиях;

- выявить особенности индивидуального развития личности применительно к будущей профессии;

- организовать курсы по выбору;

- помочь детям в оформлении и защите проекта « Я выбираю профессию»

 

 

2. Направления работы тьютора, нацеленные на помощь старшим подросткам в профильном самоопределении

 

- представление информации об особенностях выбора профиля обучения в старшей школе;

- подготовка учащихся к составлению первичного профессионального плана

- формирование таких качеств и умений как способность к самопознанию и  самоизменению, умение делать выбор и нести за него ответственность;

- предоставление учащимся возможностей для глубокого самопознания своего темперамента, интересов, склонностей, способностей, типа мышления, потребностей, ценных ориентаций;

- активизация поисков собственного пути к освоению профессии;

- развитие самосознания, повышения самооценки и уровня притязаний;

- формирование комплекса мотивов выбора профессии, где оптимально сочетались бы: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям (обществу), заработать на жизнь (удовлетворение материальных потребностей);

- усвоение учащимися информации о мире профессий, о самом себе и о потребностях в кадрах в своём регионе (районе, городе), основных перспективах его развития.

 

 

3. Тематическое планирование

 

1.Анкетирование учащихся «Я выбираю профессию»

2.Проведение диагностик по выявлению индивидуального развития личности, склонностей и способностей учащихся

3.Сбор информации учащимися о профессиях, которую они выбрали, включая восстребованность на рынке труда

4.Презентация курсов по выбору для учащихся

5.Индивидуальные (групповые) консультации для учащихся

6.К результату шаг за шагом (результаты обучения за 2-3 года)

7.Работа с дневником «Шаг за шагом к профессии»

 

 

4. Работа с родителями:

 

- ознакомить с основными этапами организации предпрофильной подготовки учащихся;

- выбор профессии детьми и состояние современного рынка трда;

- роль родителей в обеспечении психологической поддержки ребенка в выборе профессионального пути;

- индивидуальные консультации;

- анкетирование родителей учащихся 7-9 классов по выявлению образовательных запросов;

- согласование с родителями индивидуальных учебных планов.

 

 

5. Работа учащихся с дневником «Шаг за шагом к профессии»

 

1.Составьте список профессий, которые вам нравятся, подходят

2.Составьте список своих требований к профессиональному будущему

3.Оцените соответствие требований профессий с вашими качествами

4.Проанализируйте, какая профессия больше других вам подходит

5.Оцените свой выбор с родителями, учителями, специалистами, друзьями

6.Пранализируйте все плюсы и минусы в выбранной профессии

7.Оформи свой выбор профессии как проект (презентацию)

 

 

Личностный результат ученика

 

Каков личностный результат в итоге должен быть? Дети должны определиться с профессиональными планами, т.е. выбрать профессию.

 

 

 

 

 

Программа тьюторского сопровождения выбора профессии для учащихся 7-9 классов.

Документы

Приказ о распределении обязанностей между членами администрации по введению ФГОС.

 


 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»