Критерии |
Показатели |
Индикаторы |
Имеется в наличии |
Необходимо |
Кадровые ресурсы (педагоги, приступающие к реализации ФГОС в 5 классе с 1 сентября 2014г.) |
Повышение квалификации учителей основной школы |
Обеспеченность педагогическими работниками в 5 классах (%) |
100 (10 учителей) |
|
Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку по изучению стандартов второго поколения (не менее 40 часов) (% от общего количества); |
40 |
|
Руководитель общеобразовательного учреждения, заместители директора прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС (количество) |
1
|
|
Владение базовыми компетентностями - профессионально-педагогическая компетентность |
Используют или разработали рабочие программы по предметам в контексте ФГОС ООО (% от общего количества); |
- |
|
Используют или разработали программы внеурочной деятельности в контексте направлений ФГОС ООО (% от общего количества); |
- |
|
Реализация педагогами системно - деятельностного подхода: |
80 |
|
|
Педагоги владеют технологиями организации современного урока (проектно-исследовательские технологии, ТРКМЧП, технология проблемного обучения, технология дискуссий и др.) (% от общего количества); |
Сформированы навыки проектирования учебного процесса:
могут разработать тематическое планирование учебного процесса с учетом планируемых результатов, заявленных в ФГОС
проектируют «учебные ситуации»
(% от общего количества); |
10 |
|
Владеют навыками организации работы учащихся:
в группах и парах,
в мобильных группах,
индивидуальная поддержка детей
(% от общего количества); |
100 |
|
Владеют (знакомы) вариативными формами оценивания процесса
и результатов образования
владеют системой оценки УУД
используют «портфолио» ученика
знает особенности оценки проектной деятельности
(% от общего количества); |
0
0
0
100
50 |
|
Владение базовыми компетентностями - ИКТ компетентность |
Педагоги являются опытными пользователями компьютера (современными инструменты коммуникации, мультимедийные информационные источники и пр.) (% от общего количества); |
10 |
|
Организуют обучение на основе ИКТ-средств (интерактивная доска, ЦОР) (% от общего количества); |
50 (только ЦОР, доска отсутствует) |
|
Используют электронный дневник учащихся (% от общего количества); |
30 |
|
Организуют оперативное информирование и взаимодействие с родителями через Интернет (% от общего количества); |
0 |
|
Учебно-методические ресурсы |
Обеспеченность учебного процесса учебниками и программами |
Наличие учебников и учебных пособий для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО (% от необходимого) |
0 |
|
Обеспеченность учебными программами в соответствии со стандартом нового поколения (% от необходимого) |
50 (педагоги сами купили) |
|
Наличие фонда дополнительной литературы (в библиотеке): |
Обеспеченность справочниками, словарями, энциклопедиями: (количество) |
20 |
25 |
Обеспеченность детской художественной литературой (количество) |
1000 |
|
Наличие программ внеурочной деятельности: |
Обеспеченность авторскими программами по внеурочной деятельности (количество) |
0 |
|
Количество программ по внеурочной деятельности, разработанных педагогами школы (количество) |
0 |
|
Наличие методической литературы, базовых документов для педагогов, по внедрению ФГОС на основной ступени (в свободном доступе) |
Документы:
Фундаментальное ядро содержания общего образования
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения «Основная школа»
(количество) |
Покупают сами учителя (все) в личное пользование |
|
Наличие методической литературы:
Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.
Литература по внедрению СОТ в соответствии с ФГОС.
(количество) |
Покупают сами учителя (все) в личное пользование |
|
Материально-технические ресурсы |
Наличие учебных помещений |
Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников (количество) |
1 |
|
Лекционные аудитории (количество) |
5 |
|
Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (количество) |
0 |
|
Необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские (количество)
Помещения (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой и изобразительным искусством (количество) |
0
0 |
|
Лингафонный кабинет (количество) |
0 |
|
Актовый и/или хореографический залы (количество) |
0 |
|
Спортивный зал, стадион, спортивные площадки, тир, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём (количество) |
1 спортзал |
|
Оснащение учебных кабинетов |
В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере образования Минобранауки России от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» (См. приложение):
Русский язык (основная школа, разделы 2-5) (% от необходимого) |
0 |
|
Литература (основная школа, разделы 2-5) (% от необходимого) |
0 |
|
Иностранные языки (основная школа, разделы 2-5) (% от необходимого) |
0 |
|
Математика (основная школа, разделы 2-6) (% от необходимого) |
0 |
|
Информатика (основная школа, разделы 2-8) (% от необходимого) |
10 |
|
История (основная школа, разделы 2-5) (% от необходимого) |
0 |
|
Обществознание (основная школа, разделы 2-5) (% от необходимого) |
0 |
|
География (основная школа, разделы 2-7) (% от необходимого) |
0 |
|
Биология (основная школа, разделы 2-11) (% от необходимого) |
10 |
|
Музыка (основная школа, разделы 2-6) (% от необходимого) |
10 |
|
Изобразительное искусство (основная школа, разделы 2-7) (% от необходимого) |
0 |
|
Технология (основная школа, разделы 2-8) (% от необходимого) |
0 |
|
Соответствие материально-технической базы реализации ООП ООО |
действующим санитарным нормам питания (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-») |
+ |
|
противопожарным нормам питания (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-») |
+ |
|
нормам охраны труда работников образовательного учреждения питания (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-») |
+ |
|
Информационные ресурсы |
Наличие информационных ресурсов, их доступность
|
Наличие:
Наличие медиацентра (библиотечного центра) (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-») |
- |
|
Обеспеченность средствами ИКТ для создания и использования информации (технические и программные средства, позволяющие создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма; создавать, обрабатывать и редактировать звук; создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видеоизображения; индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами; работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности; визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.) (% от перечисленного списка) |
50 |
|
Обеспеченность ЦОР:
энциклопедии, справочники, словари (общее количество)
электронные учебники, пособия, ЭОР и т.д. (общее количество) |
0
30 |
|
|
Доступ к сетевым информационным ресурсам:
к ресурсам сети Интернет (общее количество компьютеров подсоединенных к сети Интернет, количество ПК, подключенных к сети Интернет в свободном доступе для учащихся),
к ресурсам локальной сети (наличие единого сетевого обменного ресурса, число ПК, подключенных к локальной сети); |
6
8 |
|
Использование разнообразных ресурсов для информирования участников образовательного процесса по вопросам ФГОС |
Наличие информационной страницы на сайте, информационного стенда для родителей, педагогов др. (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-»). |
+ |
|
Организация системы ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. |
Наличие средств защиты и управления доступом в Интернет:
Наличие программ для фильтрации нежелательных ресурсов (% ПК для учащихся) |
100 |
|
Наличие средств для защиты сети от вирусов (% ПК от необходимого) |
50 |
|