ПЕРМСКИЙ КРАЙ

КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН

 МЫСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

Мониторинг ресурсного обеспечения образовательного процесса в основной школе

в соответствии с требования ФГОС

МБОУ «Мысовская СОШ»

 

Актуальность исследования:

Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) необходимо подготовить условия по следующим направлениям:

·        организационное обеспечение введения ФГОС ООО;

·        кадровое обеспечение введения ФГОС ООО;

·        нормативное обеспечение введения ФГОС ООО;

·        финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО;

·        информационное обеспечение введения ФГОС ООО;

·        материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО.

Актуальность приобретает вопрос изучения ресурсного обеспечения образовательных учреждений на современном этапе с целью дальнейшего детального планирования мероприятий по подготовке необходимых условий для внедрения. ФГОС в основной школе.

 

Цель мониторинга: Определить уровень ресурсного обеспечения образовательных учреждений, соответствующих требованиям ФГОС ООО.

Ресурсное обеспечение учебного процесса

 

Критерии

Показатели

Индикаторы

Имеется в наличии

Необходимо

Кадровые ресурсы (педагоги, приступающие к реализации ФГОС в 5 классе с 1 сентября 2014г.)

Повышение квалификации учителей основной школы

Обеспеченность педагогическими работниками в 5 классах (%)

100 (10 учителей)

 

Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку по изучению стандартов второго поколения (не менее 40 часов) (% от общего количества);

40

 

Руководитель общеобразовательного учреждения, заместители директора прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС (количество)

1

 

 

Владение базовыми компетентностями - профессионально-педагогическая  компетентность

Используют или разработали рабочие программы по предметам в контексте ФГОС ООО (% от общего количества);

-

 

Используют или разработали программы внеурочной деятельности в контексте направлений ФГОС ООО (% от общего количества);

-

 

Реализация педагогами системно - деятельностного подхода:

80

 

 

Педагоги  владеют технологиями организации современного урока (проектно-исследовательские технологии, ТРКМЧП, технология проблемного обучения, технология дискуссий и др.) (% от общего количества);

Сформированы навыки проектирования учебного процесса:

могут разработать тематическое планирование учебного процесса  с учетом планируемых результатов, заявленных в ФГОС

проектируют «учебные ситуации»

      (% от общего количества);

10

 

Владеют навыками организации работы учащихся:

в группах и парах,

в мобильных группах,

индивидуальная поддержка детей

      (% от общего количества);

100

 

Владеют (знакомы) вариативными формами оценивания  процесса

и результатов образования

владеют системой оценки УУД

используют «портфолио» ученика

знает особенности оценки проектной деятельности

(% от общего количества);

0

 

0

0

100

50

 

Владение базовыми компетентностями - ИКТ компетентность

Педагоги являются опытными пользователями компьютера (современными инструменты коммуникации, мультимедийные информационные источники и пр.) (% от общего количества);

10

 

Организуют обучение на основе ИКТ-средств (интерактивная доска, ЦОР) (% от общего количества);

50 (только ЦОР, доска отсутствует)

 

Используют электронный дневник учащихся (% от общего количества);

30

 

Организуют оперативное информирование и взаимодействие с родителями через Интернет (% от общего количества);

0

 

Учебно-методические ресурсы

Обеспеченность учебного процесса учебниками и программами

Наличие учебников и учебных пособий для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО (% от необходимого)

0

 

Обеспеченность учебными программами в соответствии со стандартом  нового поколения (% от необходимого)

50 (педагоги сами купили)

 

Наличие фонда дополнительной литературы (в библиотеке):

Обеспеченность справочниками, словарями, энциклопедиями: (количество)

20

25

Обеспеченность детской художественной литературой (количество)

1000

 

Наличие программ внеурочной деятельности:

Обеспеченность авторскими программами по внеурочной деятельности (количество)

0

 

Количество программ по внеурочной деятельности, разработанных педагогами школы (количество)

0

 

Наличие методической литературы, базовых документов для педагогов, по внедрению ФГОС на основной ступени (в свободном доступе)

Документы:

Фундаментальное ядро содержания общего образования

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения «Основная школа»

(количество)

Покупают сами учителя (все) в личное пользование

 

Наличие методической литературы:

Формирование универсальных учебных действий в основной школе.

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.

Литература по внедрению СОТ в соответствии с ФГОС.

(количество)

Покупают сами учителя (все) в личное пользование

 

Материально-технические ресурсы

Наличие учебных помещений

Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников (количество)

1

 

Лекционные аудитории (количество)

5

 

Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (количество)

0

 

Необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские (количество)

Помещения (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой и изобразительным искусством (количество)

0

 

 

0

 

Лингафонный кабинет (количество)

0

 

Актовый и/или хореографический залы (количество)

0

 

Спортивный зал, стадион, спортивные площадки, тир, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём (количество)

1 спортзал

 

Оснащение учебных кабинетов

В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере образования Минобранауки России от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» (См. приложение):

Русский язык (основная школа, разделы 2-5) (% от необходимого)

 

 

 

 

0

 

Литература (основная школа, разделы 2-5) (% от необходимого)

0

 

Иностранные языки (основная школа, разделы 2-5) (% от необходимого)

0

 

Математика (основная школа, разделы 2-6) (% от необходимого)

0

 

Информатика (основная школа, разделы 2-8) (% от необходимого)

10

 

История (основная школа, разделы 2-5) (% от необходимого)

0

 

Обществознание (основная школа, разделы 2-5) (% от необходимого)

0

 

География (основная школа, разделы 2-7) (% от необходимого)

0

 

Биология (основная школа, разделы 2-11) (% от необходимого)

10

 

Музыка (основная школа, разделы 2-6) (% от необходимого)

10

 

Изобразительное искусство (основная школа, разделы 2-7) (% от необходимого)

0

 

Технология (основная школа, разделы 2-8) (% от необходимого)

0

 

Соответствие материально-технической базы реализации ООП ООО

действующим санитарным нормам питания (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-»)

+

 

противопожарным нормам питания (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-»)

+

 

нормам охраны труда работников образовательного учреждения питания (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-»)

+

 

Информационные ресурсы

Наличие информационных ресурсов, их доступность

 

Наличие:

Наличие медиацентра (библиотечного центра) (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-»)

-

 

Обеспеченность средствами ИКТ для создания и использования информации (технические и программные средства, позволяющие создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма; создавать, обрабатывать и редактировать звук; создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видеоизображения; индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами; работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности; визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.) (% от перечисленного списка)

50

 

Обеспеченность ЦОР:

энциклопедии, справочники, словари (общее количество)

электронные учебники, пособия, ЭОР и т.д. (общее количество)

 

0

30

 

 

Доступ к сетевым информационным ресурсам:

к ресурсам сети Интернет (общее количество компьютеров подсоединенных к сети Интернет, количество ПК, подключенных к сети Интернет в свободном доступе для учащихся),

к ресурсам локальной сети (наличие единого сетевого обменного ресурса, число ПК, подключенных к локальной сети);

6

 

 

 

 

8

 

Использование разнообразных ресурсов для информирования участников образовательного процесса по вопросам ФГОС

Наличие информационной страницы на сайте, информационного стенда для родителей, педагогов др. (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-»).

+

 

Организация системы ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Наличие средств защиты и управления доступом в Интернет:

Наличие программ для фильтрации нежелательных ресурсов (% ПК для учащихся)

100

 

Наличие средств для защиты сети от вирусов (% ПК от необходимого)

50

 

 

Мониторинг ресурсного обеспечения образовательного процесса в основной школе в соответствии с требования ФГОС МБОУ «Мысовская СОШ»

Документы

Приказ о распределении обязанностей между членами администрации по введению ФГОС.

 


 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»