![]() |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Согласовано» «Утверждено» Завуч по УВР Директор МБОУ __________ Сыстерова в. К. «Мысовская СОШ» __________ Нигамедзянов В. С. Приказ № от « » августа 2012г. Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Книга- лучший друг» Срок реализации – 1 год Возраст обучающихся – 8-9 лет Учитель начальных классов: Мезенцева Юлия Владимировна Пояснительная записка. Данная рабочая программа по кружку «Книга-лучший друг» во 2 классе составлена на основе: · Сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011 Общая характеристика кружка. Кружок «Книга-лучший друг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание. Цели кружка: · Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг · Расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов · Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений. Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Место кружка в учебном плане Во 2 классе кружковое занятие проводятся один раз в неделю. Учебный год 34 учебных недели, следовательно, запланировано провести 34 ч. Формы организации кружка · Литературные игры · Конкурсы-кроссворды · Библиотечные уроки · Путешествия по страницам книг · Проекты · Встречи с библиотекарем · Уроки-спектакли. Ценностные ориентиры содержания кружка. Содержание программы кружка «Книга-лучший друг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических). В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка. В результате освоении программы кружка «Книга-лучший друг» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. · Осознавать значимость чтения для личного развития; · Формировать потребность в систематическом чтении; · Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); · Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; · Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Регулятивные умения: · Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; · Уметь самостоятельно работать с учебным произведением; · Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; · Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения: · Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; · Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; · Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом); · Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; · Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Коммуникативные учебные умения: · Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; · Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; · Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; · Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; · Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Универсальные учебные действия: · Находить книгу в открытом библиотечном фонде; · Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности; · Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению; · Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; · Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; · Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением; · Слушать и читать книгу, понимать прочитанное; · Пользоваться аппаратом книги; · Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке); · Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке. Календарно-тематический план
Содержание программы. 1 класс (33ч) Здравствуй, книга! (3ч.) Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?». Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги0, иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах). Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке. Книги о Родине и родной природе (2ч). Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга - сборник). Структура книги, справочный аппарат книги. Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание). Писатели детям (3ч). Книги детских писателей-классиков (А.Барто, К.Чуковский, С.Маршак, Я.Аким, Л.Пантелеев). Детские книги с рассказами современных писателей (М.Пляцковский, С.Георгиев, М.Дружинина, С.Степанов и др.). Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг. Инсценирование картин - эпизодов из выбранной книги. Народная мудрость. Книги-сборники. (2ч). Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты). Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку». По страницам книг В. Сутеева (3ч). Книги В.Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника. В.Сутеев – автор и художник – оформитель. Игра «По страницам сказок В.Сутеева». Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книги-сборника. Самостоятельная поисковая работа в группах. Сказки народов мира (3ч). Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения. Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг. Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование. Домики-сказки (коллективная проектная деятельность). Книги русских писателей-сказочников (3ч). Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Инсценирование отдельных историй. Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах). Детские писатели (3ч). Книги С.Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки. К.Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники. Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина. Книги-сборники произведений современных детских писателей. Сказки зарубежных писателей (3ч). Книги сказок Ш.Перро. Книга-произведение. Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях. Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги. Книга Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги. Слушание и чтение отдельных историй. Книги-сборники стихотворений для детей (2ч). Стихотворения о детях и про детей. Книги-сборники А.Барто, В.Берестова, С.Михалкова. Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге». Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов». Дети – герои книг (3ч). Дети – герои сказок. Русские народные сказки («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.). Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др) Дети- герои стихотворений (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.) Книги о животных (3ч). Книги-сборники о животных. Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая. Книги В.Бианки, Г.Скребицкого.,Б Житкова Литература 1. Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И. Рудченко. «Учитель» 2007 2.Внеклассное чтение. 1класс. И.Ф. Яценко М.: «ВАКО» 2008 3.Внеклассное чтение. Учим играя. «Учитель» 2006 4.Литературное чтение. 1-4 классы. Внеклассные занятия.Г.Т. Дьячкова «Учитель» 2007 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish» |