урок |
урок |
число |
Содержание |
Примечание |
1 |
1 |
|
« Три кита» - определение простейших образцов самими учащимися.
«Во поле береза стояла» (р.н. п.) – разучивание и исполнение в ансамбле с учителем.
«Песня о школе» Д. Кабалевского – разучивание.
«Итальянская полька» С.Рахманинова – слушание и исполнение в ансамбле с учителем.
«Марш» С. Прокофьева – слушание.
|
|
2 |
2 |
|
Тема урока – «Марш»
«Во поле береза стояла» - исполнение.
«Встречный марш» С. Чернецкого, «Футбольный марш» М. Блантера, «Свадебный марш» Мендельсона, «Военный марш», «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского - слушание и исполнение в ансамбле с учителем.
|
|
3 |
3 |
|
Продолжение и расширение темы второго урока.
«Уж как шла лиса» (р.н. п.) – разучивание.
«Песня о школе» - исполнение.
«Три варианта марша» - слушание.
|
|
4 |
4 |
|
Тема урока – танец.
«Уж как шла лиса» - исполнение.
«Веселый музыкант» А. Филиппенко – разучивание.
«Итальянская полька» - исполнение в ансамбле с учителем.
|
|
5 |
5 |
|
Продолжение и расширение темы четвертого урока.
«Вальс-шутка»Д.Шостаковича, «Танец молодого бегемота»Д. Кабалевского – слушание.
«Первый класс» Д.Кабалевского – разучивание.
«Веселый музыкант» - исполнение.
«Камаринская» - р.н. плясовая п.) – слушание и исполнение в ансамбле с учителем.
|
|
6 |
6 |
|
«Первый класс» - исполнение.
«Дон-дон» (р.н.п.) – разучивание.
«Песня о школе» - исполнение.
«Сурок» Л.Бетховена – слушание.
«Колыбельная» Г.Гладкова – слушание и исполнение в ансамбле с учителем.
|
|
7 |
7 |
|
«В нашем классе» (попевка – песня) – разучивание.
«Дон-дон» - исполнение в ансамбле с учителем.
«Пусть всегда будет солнце!»А Островского – слушание.
Песня – разучивание.
|
|
8 |
8 |
|
Развитие темы «Киты» встречаются вместе».
«В нашем классе» (попевки: вальс, полька и марш) – разучивание и исполнение.
Песня – исполнение.
«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро» П.Чайковского – слушание.
«Камаринская» - слушание и исполнение в ансамбле с учителем.
|
|
9 |
9 |
|
Обобщение темы четверти - «Три кита».
Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя и по желанию учащихся.
|
|
Вторая четверть
О чем говорит музыка
1 |
10 |
|
«В нашем классе» - исполнение.
«Перепелочка» (белорусская н.п.) – разучивание и исполнение в ансамбле с учителем.
«Веселая. Грустная» Л.Бетховена – слушание.
«Веселый музыкант» - исполнение.
«Марш» Л.Бетховена – слушание.
|
|
2 |
11 |
|
Что выражает музыка?
«Звонкий звонок» - разучивание.
«Перепелочка» - исполнение.
«Веселая. Грустная» - слушание.
«Дон-дон» - исполнение в ансамбле с учителем.
«Калинка» (р.н.п.) – слушание и исполнение в ансамбле с учителем.
|
|
3 |
12 |
|
«Звонкий звонок» - исполнение.
«Перепелочка» - исполнение в ансамбле с учителем.
«Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка») Д. Кабалевского – слушание.
«Разные ребята» - разучивание.
«Монтер» Д. Кабалевского – разучивание.
|
|
4 |
13 |
|
«Разные ребята» - исполнение.
«Монтер» - исполнение.
«Труба и барабан» Д.Кабалевского – слушание.
«Попутная песня» М.Глинки – слушание.
«Карусель» - разучивание.
|
|
5 |
14 |
|
«Разные ребята» - исполнение.
«Мы шагаем» - разучивание.
«Полюшко» Л.Книппера – слушание и исполнение в ансамбле с учителем.
«Носорог» И.Арсеева – разучивание.
«Карусель» - исполнение.
|
|
6 |
15 |
|
«Березки» И.Арсеева – разучивание.
«Утро в лесу» и «Вечер» В.Салманова – слушание.
«Мы шагаем» - исполнение.
«Носорог» - исполнение.
«Полюшко» - слушание и исполнение в ансамбле с учителем или «Попутная» - слушание.
|
|
7 |
16 |
|
Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя и по желанию учащихся. |
|
Третья четверть
Куда ведут нас «Три кита»
1 |
17 |
|
«Мы шагаем» - исполнение.
Песня – исполнение.
«Упрямый братишка» Д. Кабалевского – слушание.
«Семеро козлят» - заключительный хор из детской оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля – разучивание.
Марш из 2-й части Второй симфонии П.Чайковского – слушание.
|
|
2 |
18 |
|
Тема Мамы-козы – колыбельная из оперы «Волк и семеро козлят» - разучивание.
«Семеро козлят» - исполнение в ансамбле с учителем.
«Танец маленьких лебедей» - фортепианная пьеса, |
|
3 |
19 |
|
Тема Мамы-козы –исполнение.
Тема Всезнайки – разучивание.
Тема Болтушки – слушание и участие в исполнении.
«Во поле береза стояла» - песня, фортепианная пьеса – исполнение в ансамбле с учителем.
Финал Четвертой симфонии П.Чайковского (фрагмент) – слушание.
|
|
4 |
20 |
|
«Наш край» - песня, фортепианная пьеса – исполнение в ансамбле с учителем: 2-я часть Третьего концерта для фортепиано с оркестром (фрагмент) Д. Кабалевского – слушание.
Тема Всезнайки – исполнение.
Тема Топтушки – слушание.
Тема Бодайки – слушание.
«Семеро козлят» - исполнение.
|
|
5 |
21 |
|
«Вальс» из балета «Золушка» С.Прокофьева (фрагмент) – слушание.
«Самая хорошая» (о маме) В. Иванникова – разучивание.
«Уж как по мосту, мосточку» (р.н.п.) – разучивание.
«Уж как по мосту, мосточку» - хор из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского – слушание.
|
|
6 |
22 |
|
«Вальс» и «Полночь» из балета «Золушка» - слушание.
«Самая хорошая» - исполнение.
«Уж как по мосту, мосточку» - исполнение.
«Неаполитанская песенка» П.Чайковского – слушание.
«Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро» П.Чайковского - слушание.
|
|
7 |
23 |
|
«Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе и «Марш» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского – слушание.
Песня – разучивание.
Тема Малыша из оперы «Волк и семеро козлят» - разучивание.
«Воинственный марш» из оперы «Волк и семеро козлят» - слушание и участие в исполнении.
|
|
8 |
24 |
|
«Марш Тореадора» из оперы «Кармен» и «Марш» из балета «Щелкунчик» - слушание.
Песня – исполнение.
«Целый день поем, играем» - хор из оперы «Волк и семеро козлят» - разучивание.
Тема Мамы-козы, Всезнайки и другие по выбору учителя и желанию ребят – исполнение.
|
|
9 |
25 |
|
Сцены из второго действия оперы «Волк и семеро козлят» («Игры козлят», «Воинственный марш», «Нападение волка» и финал) – слушание и участие в исполнении.
|
|
10 |
26 |
|
Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя и желанию самих ребят.
|
|
Четвертая четверть
Что такое музыкальная речь
1 |
27 |
|
«Сурок» - слушание.
«Крокодил и Чебурашка» И.Арсеева (песня) – разучивание.
«Мы шагаем» - исполнение.
«Зайчик дразнит медвежонка» Д.Кабалевского – слушание.
|
|
2 |
28 |
|
«Веселая. Грустная» - слушание.
«Карусель» - исполнение.
«Крокодил и Чебурашка» (песня, вальс и полька) – разучивание и исполнение.
Песня – исполнение.
«Кот в сапогах и Белая кошечка» из балета «Спящая красавица» П.Чайковского – слушание.
|
|
3 |
29 |
|
«Крокодил и Чебурашка» (марш, полька) – разучивание и исполнение.
«Перепелочка» - исполнение.
«Танец с кубками» - слушание.
«Монтер» - исполнение.
«Калинка» - слушание и исполнение в ансамбле с учителем.
|
|
4 |
30 |
|
«Первая утрата» Р.Шумана и «Вроде вальса» Н. Мясковского – слушание.
«Игра в гостей» Д. Кабалевского – разучивание.
«Тема и вариация на марш Дресслера» Л. Бетховена – слушание.
«Носорог» - исполнение.
|
|
5 |
31 |
|
«В нашем классе» - исполнение.
«Дон-дон» - исполнение.
«Петя и волк» - симфоническая сказка С.Прокофьева (фрагменты) – слушание.
«Игра в гостей» - исполнение в ансамбле с учителем.
|
|
6 |
32 |
|
«Петя и волк» (фрагменты) – слушание.
«Первый класс» - исполнение.
«Песня о школе» - исполнение.
«Полюшко» - исполнение в ансамбле с учителем.
|
|
7 |
33 |
|
«Петя и волк» - слушание.
Подготовка к заключительному уроку-концерту.
|
|
8 |
34 |
|
Подготовка к заключительному уроку-концерту.
|
|