ПЕРМСКИЙ КРАЙ

КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН

 МЫСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

Согласовано

На педагогическом совете

«____» ____________ 2012 г


 

Утверждаю

Директор МБОУ

 «Мысовская СОШ»

_____________ Нигамедзянов В.С.

«____» _________________ 2012 г.

 

 


 

 


 

Положение о работе с одарёнными детьми

МБОУ «Мысовская СОШ»

 

I. Общие положения.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

(Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д.Б.).

 

Цели и задачи.

Цель – создание условий для оптимального развития детей.

Задачи:

1.Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;

2.Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

3.Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

4.Организация разнообразной внеурочной и внешкольной  деятельности;

5.Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

 

              3.Принципы работы с одарёнными детьми.

Индивидуализация обучения  (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).

Принцип опережающего обучения.

Принцип комфортности в любой деятельности.

Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

Возрастание роли внеурочной деятельности.

Принцип развивающего обучения.

Принцип добровольности.

 

4.Участниками реализации данного положения являются:

Администрация школы (директор, заместители);

Творческая группа, создаваемая сроком на 1 год;

Руководители школьных МО;

Учителя-предметники;

Кл. руководители;

Руководители кружков и секций;

Библиотекарь;

Родители или законные представители учащихся;

Попечительский совет (если есть).

 

5.Формы проведения мониторинга реализации положения.

Формы

Периодичность

Предметные олимпиады

1 раз в год

Общешкольная конференция достижений учащихся

1 раз в год

Предметные недели

По годовому плану рук. ШМО

Творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми.

 педсовет

Внутришкольный контроль.

По годовому плану

Творческие отчёты кружков и спортивных секций.

1 раз в год

Тематические конкурсы, выставки.

По годовому воспитательному  плану.

Проектная  и исследовательская деятельность

1 раз в год

Мониторинг динамики развития

1 раз в год (в сравнении по годам)

 

Заочные краевые олимпиады, конкурсы, школы

В течение года

 

Справка по работе с одаренными детьми

1 раз в год к итоговому педсовету

 

II .Организация и функциональное обеспечение данного положения.

 

1.Функции директора.

Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.

Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей и учителей, работающих с одаренными учащимися.

Назначение ответственного за работу с одаренными детьми.

 

     2.Функции зам. директора.

Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения (учебный план, расписание, факультативы, кружки секции). (Постоянно).

Оформление нормативной документации.

Разработка программ.

Подготовка  отчетов о работе с одаренными детьми;

Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми. (Не менее 1 раза в год.)

Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми. (Постоянно)

Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. (По заявкам учителей-предметников и кл. руководителей).

Сбор банка данных по одарённым детям.

 

     3.Функции творческой группы.

Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.

Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме.

Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.

Определение критериев эффективности работы.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

 

     4.Функции руководителей  ШМО.

Планирование и  проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).

Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно).

Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на сайте школы, стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)

Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.

 

     5.Функции учителей-предметников.

Выявление одарённых детей.

Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного,  районного и регионального уровня

Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции, а так же для награждений на школьном, районном и региональном уровнях.

Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете (материалы для портфолио учителя).

Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

 

      6.Функции классных руководителей.

Выявление детей с общей одарённостью.

Оформление в дневниках кл. руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.

Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми (материалы для портфолио учителя).

Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования.

 

      7.Функции руководителей кружков и секций.

Выявление одарённых детей.

Организация творческих отчётов детей.

Предоставление необходимой информации кл. руководителям.

Консультирование родителей.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми (в произвольной форме) для потфолио учителя.

 


 

План работы с одаренными детьми на 2012-13 учебный год

МБОУ «Мысовская СОШ»

 

пп/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Организационные мероприятия.

1

Пополнение заданий по предметам для проведения школьных олимпиад, конкурсов.

Постоянно

Учителя - предметники

2

Изучение  методических рекомендаций, пособий для педагогов, родителей, администрации по работе с одаренными детьми

Постоянно

Рук. ШМО

3

Укрепление материально-технической базы учебных кабинетов.

Постоянно

Директор

4

Систематизация образовательных технологий по работе со способными и одаренными детьми (материал из курсов и семинаров)

Постоянно

Зам. директора по УВР, рук. ШМО

5

Создание банка данных способных и одаренных детей в школе

Сентябрь 2012

Зам. директора по УВР, учителя - предметники

6

Обеспечение участия школьников в районных,  региональных, российский и международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Постоянно

Зам. директора по УВР

7

Выявление и оказание помощи способным детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию

Постоянно

Соц.педагог

8

Проведение коммуникативных тренингов, тренингов личностного роста

1раз вгод

Психологи из центра «Компас»

9

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей на уроках (метапредметные задания)

Постоянно

Рук. ШМО

1

Мониторинг результативности занятий с одаренными детьми по предмету

1раз в год

Зам. директора по УВР

1

Создание папок по предметам для подготовки детей к олимпиадам муниципального и регионального уровня

постоянно

Рук. ШМО, учителя - предметники

Педагогическая поддержка

1

Организация и проведение предметных олимпиад  в школе

Ежегодно (октябрь)

Зам.директора по УВР, учителя - предметники

2

Проведение торжественной церемонии вручения золотых и серебряных медалей выпускникам школы (документов особого образца)

Ежегодно (июнь)

Директор

3

Издание сборников стихотворений, творческих работ учащихся. Проведение персональных выставок.

Ежегодно (май)

Зам. директора по ВР

4

Целенаправленная подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям.

Постоянно

Рук. ШМО,  учителя- предметники

5

Активное внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий.

Регулярно

Зам.директора по УВР,  рук.ШМО

6

Проведение круглого стола «Презентация достижений школьников»

Ежегодно (апрель)

Зам.директора по УВР, ВР

7

Проведение праздника «Слава победителям и призерам олимпиад»

Ежегодно (май)

Зам. директора по ВР, УВР

8

Оформление и пополнение стенда «Ими гордиться школа»

Постоянно

Зам. директора по УВР, рук. школьного музея

Повышение квалификации педагогов

1

Проведение педагогических чтений «Одаренные дети: особенности работы с ними»

Март

2013 г.

ежегодно

Зам. директора по УВР, рук. ШМО

2

Проведение проблемных заседаний предметных методических объединений по выявлению системы работы со способными детьми

Ежегодно (январь)

Зам. директора по УВР

4

Проведение педагогического совета «Креативность: содержание, развитие, диагностика»

2012 г.( ноябрь)

Директор

5

Курсовая переподготовка по работе с одаренными детьми  

2012-13 г.

Зам. директора УВР

6

Активное участие учителей в семинарах, практикумах и конференциях на уровне школы, района и края

постоянно

Зам. директора по УВР, учителя - предметники

 

Положение о работе с одарёнными детьми МБОУ «Мысовская СОШ

Документы

Приказ о распределении обязанностей между членами администрации по введению ФГОС.

 


 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»