![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Согласовано На педагогическом совете «____» ____________ 2012 г Утверждаю Директор МБОУ «Мысовская СОШ» _____________ Нигамедзянов В.С. «____» _________________ 2012 г.
Положение о работе с одарёнными детьми МБОУ «Мысовская СОШ» I. Общие положения. Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. (Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д.Б.). Цели и задачи. Цель – создание условий для оптимального развития детей. Задачи: 1.Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик; 2.Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей; 3.Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; 4.Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности; 5.Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях. 3.Принципы работы с одарёнными детьми. Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень). Принцип опережающего обучения. Принцип комфортности в любой деятельности. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся. Возрастание роли внеурочной деятельности. Принцип развивающего обучения. Принцип добровольности. 4.Участниками реализации данного положения являются: Администрация школы (директор, заместители); Творческая группа, создаваемая сроком на 1 год; Руководители школьных МО; Учителя-предметники; Кл. руководители; Руководители кружков и секций; Библиотекарь; Родители или законные представители учащихся; Попечительский совет (если есть). 5.Формы проведения мониторинга реализации положения.
II .Организация и функциональное обеспечение данного положения. 1.Функции директора. Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса. Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей и учителей, работающих с одаренными учащимися. Назначение ответственного за работу с одаренными детьми. 2.Функции зам. директора. Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения (учебный план, расписание, факультативы, кружки секции). (Постоянно). Оформление нормативной документации. Разработка программ. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми; Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми. (Не менее 1 раза в год.) Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми. (Постоянно) Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. (По заявкам учителей-предметников и кл. руководителей). Сбор банка данных по одарённым детям. 3.Функции творческой группы. Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей. Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме. Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми. Определение критериев эффективности работы. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. 4.Функции руководителей ШМО. Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно). Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно). Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на сайте школы, стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.) Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми. 5.Функции учителей-предметников. Выявление одарённых детей. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного, районного и регионального уровня Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции, а так же для награждений на школьном, районном и региональном уровнях. Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете (материалы для портфолио учителя). Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. 6.Функции классных руководителей. Выявление детей с общей одарённостью. Оформление в дневниках кл. руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей. Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми (материалы для портфолио учителя). Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования. 7.Функции руководителей кружков и секций. Выявление одарённых детей. Организация творческих отчётов детей. Предоставление необходимой информации кл. руководителям. Консультирование родителей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми (в произвольной форме) для потфолио учителя. План работы с одаренными детьми на 2012-13 учебный год МБОУ «Мысовская СОШ»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish» |