№ |
Дата |
Тема урока |
Тип урока.
Количество
часов |
Планируемые результаты (предметные)
|
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности |
|
|
.
|
|
Содержание урока
(ученик должен знать) |
Познавательные
УУД |
Регулятивные
УУД |
Коммуника
тивные
УУД |
Личностные
УУД |
Чем и как работает художник (8 ч) |
1. |
1 |
Три основных цвета
|
Ввод
ный
1 час |
Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
2. |
|
Белая и черная краски |
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Уметь: получать новые цвета путем смешивания |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
3. |
|
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности |
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
4. |
|
Выразительные возможности аппликации
|
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
5. |
|
Выразительные возможности графических материалов
|
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Знать: графические художественные материалы.
Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
6. |
|
Выразительность материалов для работы в объеме
|
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
7. |
|
Выразительные возможности бумаги
|
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
8. |
|
Неожиданные материалы (обобщение темы)
|
Обоб-щаю-щий
1 час |
Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Реальность и фантазия (7 ч) |
9. |
|
Изображение и реальность |
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Уметь: передавать в изображении характер животного |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
10. |
|
Изображение и фантазия. |
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
11. |
|
Украшение и реальность |
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
12. |
|
Украшение и фантазия. |
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
13. |
|
Постройка и реальность. |
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
14. |
|
Постройка и фантазия |
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
15. |
|
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) |
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
О чем говорит искусство (11ч) |
16. |
|
Изображение природы в различных состояниях |
Обоб-щаю-щий
1 час |
Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
17. |
|
Изображение характера животных
|
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
18. |
|
Изображение характера человека: женский образ |
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
19. |
|
Изображение характера человека: мужской образ |
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
20. |
|
Образ человека в скульптуре |
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
21. |
|
Образ человека в скульптуре |
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
22. |
|
Образ человека в скульптуре |
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
23. |
|
О чем говорят украшения
|
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
24. |
|
О чем говорят украшения
|
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
25. |
|
О чем говорят украшения
|
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
26. |
|
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) |
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Как говорит искусство (8 ч) |
27. |
|
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного |
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
28. |
|
Тихие и звонкие цвета
|
Обоб
щаю
щий
1 час |
Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
29. |
|
Что такое ритм линий. |
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
30. |
|
Характер линий
|
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
31. |
|
Ритм пятен |
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
32. |
|
Пропорции выражают характер |
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
33. |
|
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности
|
Ком
бини
рован
ный
1 час |
Уметь: работать с разными материалами |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв |
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению |
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
34. |
|
Итоговый урок года |
Обобщаю
щий
1 час |
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|